Елена Троянская (kisochka_yu) wrote,
Елена Троянская
kisochka_yu

Category:

Sleep no More или смотри чужие сны

Итак, свершилось. В субботу мы таки посетили загадочный отель McKittrick, откуда британская студия театрального интерактивного перфоманса Punchdrunk вот уже который месяц смущает весь Сити и окрестности. Мрачноватое здание в Челси, а также то, что там происходит, обсуждается на многочисленных форумах фанатов. Есть люди, которые побывали там уже 7-8 раз.

Во многом этому интересу способствует отсутствие сколь-нибудь внятного описания того, что все-таки с вами случится внутри. Какой-то журналист, как я понимаю, уже давно, когда они ставили Sleep no More еще в Шотландии, придумал мутную формулу «Макбет, сыгранный в отеле в стиле фильм нуар». Этот жалобный, почти беспомощный писк таскается из статьи в статью, и повторяется копипэйстом даже в самых продвинутых обзорах.

Оно и понятно. То, что с вами произойдет в загадочном отеле, есть результат перемножения бессчетного количества факторов: вашей готовности к приключениям, вашего восприятия чужой атмосферы, вашей смелости самому побыть актером... В конце концов, от случайности передвижения внутри отеля, от того, насколько скоро вы устанете бегать по лестницам... подставьте, что угодно... Я вот думаю, не захоти я так страшно пить после японской кухни, которой мы наслаждались перед представлением с Тетушкой и Дядюшкой – сложилась бы у меня та же история, или другая?

Сначала я все-таки выдам сухой остаток. Понравилось ли мне? Да, безумно и мне бы очень хотелось сходить туда еще раз. Птыц, который видел совсем другую историю, тоже хочет туда еще. Почему говорю про Птыца – он все-таки к театральности более равнодушен и вообще неизмеримо более внятен и разумен, нежели я. И тоже хочет пойти еще раз. Видела ли я нечто подобное в своей жизни? Нет, никогда.

Под катом – как это устроено. Говорить «что вас там ждет» не имеет смысла, потому что каждого ждет свое.

Отель представляет собой пять этажей на общую сумму 10 тысяч квадратных метров. Плюс первый этаж, который не участвует в игре – после длинного лабиринта сразу за входом и гардеробом, где надо оставить не только куртки, но и сумки, вам выдают ваш билет – новенькую игральную карту. Вы попадаете в красно-черный бар, где к зрителям уже подмешаны дамы в вечерних платьях и мущчины в смокингах. Вы потом не раз их встретите на этажах. Это актеры. Атмосфера бара выдержана в стиле «Вертиго». Играет тихая музыка, официанты разносят напитки. Со сцены один элегантный и змеистый выкликает достоинства карт. Если выпала ваша – вам идти к лифту. По дороге вас снабжают маской как в фильме « С широко закрытыми глазами». Маски нельзя снимать, нельзя фотографировать и разговаривать. В остальном вы можете делать все, что вам угодно. Мы с Птыцем попали в один лифт и вытолкнули нас на третьем этаже, тоже вместе. Мы потеряли друг друга немедленно и встретились уже через только три часа, опять-таки в красном баре.

А дальше – все зависит только от вас. Собственно, отель – это первые пара этажей – там есть бальная зала, брошеный вестибюль, бар – точная копия действующего внизу, только только пыльный и заброшеный. Я попала в этот бар почти сразу же – знаете, ощущение жуткое. Он настолько точная копия, что таки охватывает впечатление полной нереальности. Выше находятся отельные комнаты, еще выше – улица с магазинчиком конфет, конторой гробовщика, бутлегерской бильярдной, конторой частного детектива... еще какие-то конторы – все в стиле конца тридцатых годов. Вы можете заходить куда угодно, трогать что угодно, съесть конфетку в брошеном конфетном магазине... Почитать бумаги, лежащие на столе у детектива... Все зависит только от вас. И тут начинается действие. Где и как вы впервые его увидите – событие случайное. Актеры отличаются от зрителей только тем, что не носят масок. Ну и они, конечно, одеты по моде конца тридцатых. Но разве ж нынче в Челси различишь, кто как одет? В любом месте разыгрывается короткая пантомима с потрясающей пластикой и танцами, после чего актеры разбегаются в разные стороны – беги, за кем хочешь, или стой на месте, бреди куда-то сам. Довольно быстро понимаешь, что там, где в настоящий момент происходит действие, музыка (кстати, там потрясающий звук) становится громче. Но и это помогает мало: музыка может стать громче в разных концах одного коридора. Надо выбирать.

История, сложившаяся в результате у меня, не имеет ни малейшего отношения к Макбету. Из-за того, что мой первый герой появился, когда я задумчиво читала в конторе следователя протокол об исчезновении некой дамы, а также разглядывала брошеного на стол черного дрозда, я так и назвала его про себя – Следователь. Он вошел, положил на стол фотографию дамы... Я знаю, что для кого-то этот человек оказался Макдафом из Макбета. Для меня он остался следователем. По существу, развитие моего сюжета, который таки сложился, определила самая начальная сцена – появление следователя в конторе. И – внимание! – в конторе я была ОДНА на тот момент. Эта сцена была разыграна только для меня. Остается только догадываться, сколько таких персональных сцен было разыграно для разных людей по всему отелю.

Есть некие крупные ключевые сцены, построенные, насколько я могу понять, примерно и очень условно, вокруг Макбета: это сцена бала, банкет, пляска ведьм (черная месса) в брошеном баре и заключительная сцена банкета, совершенно нереально жуткая. Но это некие реперы, костыль, на который вы, в принципе, можете опираться – пропустить эти сцены довольно трудно, к тому же их повторяют дважды. Все, что нарастет вокруг – полностью зависит от вас.

Это три часа захватывающего приключения, когда в погоне за решением головоломки, которую вы сами себе придумали, вы попадаете в самые невозможные передряги. Вас могут схватить за руку и втащить в комнату, захлопнув за вами дверь – и вы увидите сцену ТОЛЬКО для вас. А в это время снаружи будут ломиться другие зрители – но не тут-то было. Для меня такой была сцена допроса – меня втащил в комнату мой «следователь» , где долго и с пристрастием допрашивал одного из участников черной мессы. Все без слов, естественно. Мне пришлось разливать напитки в бутлегерском баре, мне на шею непрерывно вешалась одна из ведьм.

После самой последней сцены заключительного банкета, актеры ненавязчиво увлекают всю публику в темный лабиринт. И вот... Некто токсичный и таксидный срывает с меня маску и шепчет Welcome back, darling... was it good? Вы снова в баре, все уже без масок, на маленькой сцене поет чудная джазовая певица...Приключение кончилось. Вам осталась только разыскать своего спутника.

А дальше начинается забавность уже на улицах ночного Челси. Вы принимаетесь сверять показания. «Ты помнишь следователя?» - «Какого? А ты видела ту, которую отравили на балу?» - «Нет, ее отравили на пятом этаже, в госпитале.» - «Окнами на кладбище?» - «Нет, окнами в голубой сад, там еще была беседка...» И так – бесконечно. Игра продолжается.

Вы найдете много советов, как себя вести внутри Отеля. Они абсолютно противоречивы: перечитайте Макбета – не читайте Макбета; бегите за выбранным героем (легко сказать – герои периодически захлопывают перед вами двери – отель пронизан тайными, открытыми только для актеров, ходами. В то время как публика может передвигаться между этажами всего лишь по одной лестнице) – не бегайте ни за кем, идите сами по себе; внимательно читайте то, что увидите на столах или еще где – ни в коем случае не отвлекайтесь на чтение. Единственное, в чем все советы сходятся – наденьте удобную обувь, лучше всего – кроссовки. И это единственный мудрый совет. В остальном – делайте все, что вам хочется. Впрочем, есть еще одна хорошая рекомендация – потеряйтесь, забудьте о том, что вы с кем-то пришли. Все равно потеряетесь, так лучше не тратить время на поиски вашего спутника внутри темного многоэтажного лабиринта. Где все в одинаковых масках.

Насколько я поняла, сюжет весьма условно связанный с Макбетом, это сюжет для тех, кто любит двигаться в большой группе. Но есть масса других линий и головоломок, которые приготовлены для желающих путешествовать в одиночку.

As to conclude:
Посетите Sleep no More если:
- вы любите приключения и рады побывать в чужом времени и чужом сне,
- вам нравится складывать головоломки,
- если неотвеченные вопросы не вызывают у вас раздражения,
- если вы готовы много и неустанно ходить пешком по бесконечным коридорам и крутым лестницам,
- вы готовы к тому, что какие-то сцены вы непременно пропустите - все увидеть невозможно, поскольку невозможно оказаться одновременно в нескольких местах,
- если вам нравится быть вовлеченным в качестве актера в неожиданную и не всегда понятную вам пьесу.

Ни в коем случае не ходите туда, если:
- вы считаете, что в конце все должно быть понятно и кто-то должен вам все объяснить,
- вы считаете, что действие должно развиваться последовательно,
- вы считаете, что вы должны всюду ходить и гулять исключительно со своим спутником, иначе зачем вы сюда вместе пришли,
-если вы предпочитаете просто сидеть в креслах и смотреть на сцену.

Еще раз добавлю от себя и закончу на том мой непростительно длинный пост: мне бы хотелось пойти туда еще раз. И тут мы касаемся минусов Sleep no More - билеты дорогие. Я привыкла платить за хорошую драму на Бродвее с участием таких монстров, как Сюзан Сарандон и Кэйтлин Тернер, по 40 баксов за билет. Тут пришлось выложить сотню за каждый. И это еще не все, что вам придется заплатить. Чуть не удавилась жабой, честно говоря. Но не жалею.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →