Елена Троянская (kisochka_yu) wrote,
Елена Троянская
kisochka_yu

Припадошное-преподское: назрело

На самом деле, приглашение к дискуссии. У меня в ленте есть ряд людей, преподающих премедам. Вот хочу поинтересоваться опытом. Ну и сейчас всякого напишу, разного.
Но сначала дисклэймер: то, что я напишу относится не ко всем студентам, есть, есть среди них прекрасные, которые далеко пойдут и еще долго будут меня радовать этапами своего большого пути, о которых сообщают из самых разных госпиталей. Я о других, я о массе.

Такое впечатление, что за последние полтора года мы перешли на качественно новый уровень невежества. Если раньше мне приходилось объяснять, КАК решать задачу, то теперь я сначала трачу некое вполне протяженное время на то, чтобы объяснить, ЧТО именно в задаче написано и ЧТО спрашивается. Оговорюсь сразу: дело не в моем акценте, задачи написаны в учебнике, без всякого акцента. И студенты, которым это приходится объяснять - американцы. Нигерийцы как раз все легко понимают. Полное ощущение, что потихоньку теряется способность удерживать в голове некую совокупность данных. То есть пока задача дочитывается до конца - они уже теряют начало. Логические связи не работают.

Тут сейчас, конечно, налетят и объяснят, что физика премедам ненужна, законы Ньютона фтопку и прочее. Плавали, знаем. Проблема не в физике, проблема в том, что цепочка причина-следствие в ихних мозгах никогда никаким образованием не развивалась.

Пример: Есть у меня одно роскошное блондинко, из серии "тупые, но старательные". Старается действительно, аж хвост отваливается. Всхлипывая, объясняет мне, что всегда мечтала быть врачом, поэтому физики у нее в школе не было, она анатомию разучивала. А теперь вот эта физика мешает поступить в мед. школу. Я железной рукой тяну эту детку хотя бы к тройке, прекрасно понимая, что дело это дохлое. Уж не знаю, насколько она знает анатомию, но думаю, что знает - там есть многое, что запомнить, одних костей без счета.

Из школы большинство из них выносят убеждение, что все можно запомнить, как ту же анатомию, не к ночи будь помянута. В результате их слабо тренированные жесткие диски мозгов оказываются забиты какими-то совершенно плоскими знаниями, как правило, фрагментарными, без малейших связей. А с науками, подобными физике, которые допускают оптимизацию использования этого жесткого диска, они никогда не сталкивались.

Поясню. В анатомии надо знать и запомнить A, B, C, D..... Z. В физике, на уровне премедов, не надо запоминать алфавит, достаточно знать, ну скажем, A , а большинство остальных букв получается из этого А путем логических построений, выводов и небольшого количества довольно элементарной математики. Места на жестком диске это требует очень мало, все, что требуется - это логические связи. А их нет. И "тупые, но старательные" подходят к физике, как к анатомии - пытаясь вызубрить весь алфавит без всякого самомалейшего понимания. А вызубренный калкулус, этот огрызок прекрасной науки матанализ, лежит совсем в другом месте жесткого диска и связи с ним нет. В результате, они утверждают, что калкулус знают, но путаются с четырьмя действиями арифметики.
Апофеоз:
-Голубчик, ну что же Вы тригонометрию не повторили, я же просила. Это же синус, не тангенс!
-(оскорбленно) Я тригонометрию хорошо знаю! Я просто не знал, что это тот же самый синус, что и в тригонометрии! - занавес.

Вы извините, что я так расписалась, у меня просто вчера тест был. Как одна из групп премедов строила планы списывания на экзамене и что из этого вышло - позже расскажу, изнемогла я.
Tags: записки зануды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 226 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →