Елена Троянская (kisochka_yu) wrote,
Елена Троянская
kisochka_yu

Культур-мультур: Donka, а Letter to Chekhov

Ну надо бы чего-то же написать. Про то, как в очередной раз разочаровалась в человечестве - как-нибудь потом, а сейчас пост про культурку. Потому что индейку проще всего пищеварить под культурку.
Так вот, в прошлое воскресенье, опять-таки в БАМе (Бруклинской Академии Музыки) был перфоманс под названием, которое указано в заглавии поста. Собственно, вот он:
http://www.bam.org/theater/2012/donka-a-letter-to-chekhov
Рецензии на него были восторженные, но крайне невнятные да еще и отпугивающие: Любовь к Чехову, сыгранная средствами балета, акробатики и клоунады... Поневоле заколдобишься. Птыц, посмотрев спойлер, строго указал, что связи с Чеховым не видит вовсе, и идти наотрез отказался. В результате я ходила с подругой, в то время как наши мужья пошли в баню. Нет, правда в баню, это не фигура речи.

Не отопрусь - я шла с опаской. Но у меня ( в ком-то веки раз!) был билет на совершенно шикарные места - уж коль скоро я одна, то можно не экономить. Харвей Театр выглядит, кстати, как после бомбежки, там даже стекла выбиты. И снаружи и снутри.

Ну ладно, ближе к делу. Так вот... мне не просто понравилось, мне безумно понравилось все, что я увидела. Да, это действительно сочетание музыки, клоунады, неких песен (очень условных), акробатики... Смеси языков - я насчитала четыре. И совершенно неожиданно, ниоткуда, по какой-то очень далекой цепочке образов возникает устойчивое ощущение - да, это Чехов. С его юмором и трагизмом, с его четкой сценографией, даже с его песочно-ленивыми цветами костюмов. Словно кто-то позволил вам заглянуть в окошко чужих ассоциаций, и они волшебным образом нажали на нужные кнопки. Я не знаю, как это сделано - тем большее чудо возникает. Мы с подругой сравнивали, какой отклик вызывает та или иная сцена - знаете, все совпало: Три сестры, Чайка, Анна на шее, Палата №6, Вишневый сад, несколько коротких рассказов. При том, что никаких вишен там не было в помине, сестры сидели на скамейке, которая оказалась трапецией, сцена, где двое катаются на коньках вызвала четкую ассоциацию с рассказом, где двое катались на санках. То есть все ассоциации какие-то не просто не прямые, а причудливо извилистые. Но очень четкие.

Чисто технически меня еще, конечно, поразила работа со светом и занавесами. Я насчитала семь занавесов различной прозрачности, которые участвовали в действии. Свет поступал отовсюду - в том числе, со сцены в зал. Некоторые сцены буквально "растворялись" в свете, тонули и исчезали. Подобно тому, как на Таганке в свое время использовался световой занавес - но на Таганке прожектора стояли у рампы, а здесь - висели на заднике, позволяя сцене исчезать постепенно.

В общем, я бы очень порекомендовала туда идти и это смотреть. Но как это уже становится традицией - это было последнее из немногочисленных выступлений и Лозаннская труппа Даниэля Финзи Паски отбыла восвояси. Единственное о чем я жалею безмерно, что таки не вытащила туда сопротивлявшегося Птыца.
Tags: отвлечься
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments